Ин-Грид рассуждает на философские темы и советует гимназистам не пользоваться шпаргалками

«Хорошо живется знаменитостям», - думает изнуренный учебой к концу года гимназист. Зачем артисту корпеть над учебниками, когда уже есть слава? На этот вопрос «Циферблату» отвечает всемирно популярная певица Ин-Грид, известная вам своими хитами “Tu es foutu”, “In-tango” и “Mama mia”. Талантливая итальянка в перерывах между гастролями и параллельно с записью нового альбома готовится к получению степени доктора философских наук. Вот вам и эстрада!

- Ингрид, помните ли Вы свои первые шаги в учебе?
- Я всегда училась и продолжаю учиться. Неизменно считала учебу важной вещью в жизни. И с самого раннего возраста мечтала иметь два высших образования. К сожалению, из-за того, что приходится часто ездить по миру, я еще не завершила второе.
- Что заставило Вас, всемирно известную певицу, взяться за учебу сейчас?
- Заниматься артистической деятельностью для меня значит летать в облаках. Но хочется еще и твердо стоять на земле. С одной стороны быть рациональным, а с другой – творческим человеком.
- Какие предметы вам нравились в школе? Помните ли своих учителей?
- Нравилось изучать итальянский язык, и интересовала живопись. Всегда большое значение имеют преподаватели, ведь те, кто с нами занимается, влияют на то, нравится нам предмет или нет. Философия тоже нравилась (психология и философия изучаются в так называемых “Magestrale istituto” – педагогических институтах, в одном из которых Ингрид училась с 14-ти до 18-ти лет – прим. автора).
- О какой профессии Вы мечтали, учась в школе?
- Хотелось стать стилистом, архитектором... Я с рождения рисовала, делала эскизы одежды. Мои родители были живописцами – неизвестными, но талантливыми: весь дом украшен их картинами. Отец, к тому же, был фотографом и даже выигрывал национальную премию в этой области. А еще он когда-то был диктором на радио – с очень красивым голосом. Думаю, мне передалось их творческое начало. Певицей я совсем не собиралась становиться!
- А когда все-таки родилось такое желание?
- Не помню... Абсолютно случайно получилось. Я в школьные годы занималась игрой на гитаре, подпевала себе. Потом начала брать уроки пения. Увлеклась легкой музыкой, стала петь в “Piano барах”.
- Слышали ли Вы что-нибудь о школе в России? Что, на Ваш взгляд, отличает ее от итальянской?
- Мне кажется, в России сдают больше экзаменов, но они не столь ответственные. В Италии, чтобы подготовиться к сдаче, приходится много корпеть над учебниками. Но и у нас используют шпаргалки! Хотя я считаю, что это не лучший выход.
- Почему именно философия?
- Изначально я выбрала психологию. Сдала двенадцать экзаменов – и поступила на самый престижный факультет Пармского университета. Там же, в Парме, начала петь в театре. Некоторое время я совмещала эти вещи, а в один момент учебой пришлось пожертвовать. Потом я решила возобновить образование и перебралась жить поближе к Парме, но на тот момент в Университете уже не было факультета психологии. Тогда я выбрала философию. Таким образом, когда я получу диплом, то он будет по философии, но с психологическим уклоном.
- И как продвигается Ваша учеба?
- Последний экзамен я сдала в прошлом году. Готовилась к нему долго и основательно – и набрала самый высокий балл. Я люблю ответственно подходить к делу. Моя мама все время вынуждена выслушивать материал, который я учу, так как я привыкла все проговаривать вслух, когда готовлюсь к сдаче. К предстоящей дискуссии готовиться очень и очень тяжело. Пришлось прочесть гору книг, и не только – необходимо изложить и свои мысли не менее чем на сто страниц. А потом защитить свою Laurea in filosofia (что приблизительно равно нашему диплому – прим. автора) перед десятью преподавателями.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о своей работе? Как она называется и чему посвящена?
- Моя работа называется «Подражание и фикция по Кэндоллу Уолтону» (“Mimesi e finzione in Kendoll Walton”). Могу рассказать ее основное содержание. Все дети мира играют в вымышленные игры, представляя себя то пиратами, то полицейскими, то изображают мать и дочь; они воображают, что кукла – это настоящий ребенок. Американский философ Кэндолл Уолтон утверждает, что это желание детей изображать, сочинять – оно естественно, натурально. Более того, оно наблюдается у детей всех народов, встречается во всех культурах. Невозможно, чтобы это желание пропадало с возрастом. И оно не пропадает: оно трансформируется в то, что помогает нам воспринимать живопись, кино, литературу... Например: ты идешь в кино смотреть ужастик. И ты прекрасно знаешь, что происходящее на экране – вымысел, но ты боишься! С другой стороны, ты не убегаешь из кинотеатра, хотя твое сердце бьется тяжело!.. Что это: настоящий страх или игра фантазии? Детям нравится слушать от мам одну и ту же сказку. В сотый раз они зачаровываются ей. Они удивлены, испытывают чувства... Каждый раз, когда ты перечитываешь роман «Анна Каренина», почему ты сопереживаешь героине? Это истинные чувства или игра воображения? Вот об этом и речь.
- И напоследок: что Вы могли бы пожелать гимназистам, которым также в скором времени предстоят экзамены? Что бы Вы посоветовали?
- Нужно много и усердно учиться. Зато когда экзамены будут позади, вас охватит чувство радости и гордости за себя. Эти чувства останутся в вашей памяти на всю жизнь. Конечно, придется многим жертвовать, чтобы достичь желаемого результата, но это помогает остаться самим собой.

Вера Кичанова

Источник: Циферблат
Hosted by uCoz